Пятница, 10.07.2020, 13:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п.Головановский" Балаковского района Саратовской области

#Весна Победы
75-летие Победы
Меню сайта
��� ����!
Зональный центр
Год театра
Видеоролики
www.pravo.gov.ru.
Официальный интернет-портал правовой информации
Памятные даты
Праздники России
ГОСУСЛУГИ ОНЛАЙН
Телефон доверия
телефон доверия для детей и подростков 8-800-2000-122; - телефон Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области 8(8452) 210-058; - телефонная линия «Ребенок в опасности» СУ СК РФ по Саратовской области 8(8452) 490-930; - телефон ГБУ СО Балаковский центр помощи семье и детям «Семья» 66-12-69; - телефон МУ МВД России «Балаковское» 44-00-95; - телефон психоневрологического и наркологического диспансера 66-82-77. - телефон ГАУ СО «Комсплексный центр социального обслуживания населения» Балаковского района 44-63-62.
МЕДИАЦИЯ
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2017 » Январь » 16 » Родительское собрание на тему «Выполняем домашнее задание. Как стать ребёнку самостоятельным»
12:30
Родительское собрание на тему «Выполняем домашнее задание. Как стать ребёнку самостоятельным»

14 января 2017года  во 2-3 классах МАОУ СОШ п.Головановский проводилось родительское собрание на тему «Выполняем домашнее задание. Как стать ребёнку самостоятельным» (в форме коллективно-творческого дела).

Цели собрания:

  1. Выявить представление родителей об организации учебной работы дома.
  2. Дать рекомендации родителям о том , как формировать у детей навыки самоконтроля,  умение работать самостоятельно.

Участники:

классный руководитель, родители учеников 2 -3 классов

Форма проведения:

собрание –практикум

Классный руководитель 2-3 класса Сырыско Л.М. пригласила на родительское собрание не только  родителей, но и учащихся 2-3 класса, так как вопрос выполнения домашнего задания   во многих семьях на сегодняшний день стоит очень остро.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно правильно выполнять домашнее задание, как выполнять домашнее задание самостоятельно, как родители могут помочь ребёнку.

Как правило, заниматься дома особенно не любят отстающие ученики. Они и на уроках пытаются отсидеться, вжавшись в парту и не поднимая головы. Им неинтересно учиться потому, что они не умеют схватывать на лету, не умеют всё делать быстро, как их одноклассники. Такие дети сильны в чём-то другом: одни лучше других бегают, другие мастерят или рисуют. Та часть учёбы, которая не приносит им удовлетворения, кажется им не очень важной. Учитель предоставила результаты анкет о подготовке учащихся к урокам. Некоторые родители в анкетах отмечают, что на выполнение домашнего задания дети тратят до 1,5 часов, но столько положено для учеников 2-3 классов. В чём причины? То куда-то девался карандаш, то обнаружилось, что нет нужной записи в дневнике и надо срочно узнать у одноклассника, да и самого учебника может не оказаться на месте. А минуты бегут. Вдруг захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика. Такая картина, как вы понимаете, является типичной. Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может «усидеть за уроками»?

Рекомендации учителя:

Полезно для ребёнка выполнять какое-то дело вместе со взрослыми, делать его быстро, весело, без предварительной раскачки, без томительных пауз. Например, можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно вместе с папой что- то чинить; можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ребёнок.

Важно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если ему сказали учить уроки, то он должен немедленно прекратить игру. Но если в вашей семье не существует такое правило, то его нужно ввести для всех членов семьи (но начните с того, что за несколько минут до изменения деятельности ребёнка нужно об этом предупредить). Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительское указание в чём бы то ни было. Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой. Добивайтесь, чтобы всё необходимое ребёнок делал без напоминания, ни на что не отвлекаясь.

       Сырыско Л.М.обратила особое внимание родителей на то, что большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учёбе. Режим дня не должен изменяться о количества уроков, от того, что по телевизору показывают интересный фильм или пришли гости. "На день, – советовал Максим Горький, – надо смотреть, как на маленькую жизнь..." Но чтобы эта маленькая жизнь не прошла бесследно, чтобы она была наполнена богатым содержанием,  необходим режим дня.

Родителям следует запомнить несколько правил:

1. Не требуйте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.

2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут (30 - 40 минут для 3 - 4 класса) занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).

3.  Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутки, гимнастику для кистей рук (сжимание, разжимание пальчиков, массаж), упражнения для глаз .

5. Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения.

6. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.

7. О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё.

8.Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.

8. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.

9. Если ребёнок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон.

10.Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провёл какое-то время на свежем воздухе, принимая участие в активных играх. По гигиеническим нормам  время для прогулки для школьников младших классов  - 3,0 – 3,5 ч.

10. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому.

Садимся за уроки (памятка школьнику)

1.                Садись за уроки в одно и то же время

2.                Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.                Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты будешь работать, должно быть тихо.

4.                Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

5.                Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

6.                Приготовь письменные принадлежности для занятия.

7.                Все принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое

                  всегда отводишь им на столе.

8.                Убери со стола всё лишнее.

9.                Сядь правильно, открой учебник…

  1. Решение родительского собрания:

1) Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим для     учащегося и всячески содействовать его выполнению.

2)Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка.

3)Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию           

    познавательной активности.

Просмотров: 221 | Добавил: ЮЛИЯ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
«Мега-Талант» Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков


Каникулы 2019-2020
- осенние каникулы с 28 октября по 04 ноября 2019 года (8 дней),
- зимние каникулы с 31 декабря по 12 января 2020 года (13 дней),
- весенние каникулы с 23 марта по 31 марта 2020 года (9 дней).
- Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов: с 17 по 23 февраля 2020 года.
Новости
О погоде
Яндекс.Погода
Полезные сайты
Акция БлагоДарю
Школа РОСАТОМА...
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz